Я – Максим Бобков, родился в городе Воткинске в 1978 году 25 августа. Рост 182 см…
Мама Елена учительница начальных классов, Отличник народного образования. Я очень горд за маму. Только она эту медаль никогда не носит. Мама не любит хвастаться, а я люблю порассказывать о ней что-нибудь интересное.
Папа Борис у меня был очень хороший радиоинженер. Он служил на ядерном полигоне Семипалатинск-23. Инженер-ракетчик.
У меня есть еще брат Артем – полная моя противоположность. Но чем старше он становится, тем больше походит на меня. Ему сейчас 16 лет и видимся мы довольно редко. Я его очень люблю. Артем очень хороший человек, теплый, светлый, добрый, мягкий… вот точно не злокачественная опухоль общества.
Я всегда хотел братика или сестренку. И вот я водил его в садик, играл с ним в игрушки, катал его на велосипеде.
Учился я хорошо – в физико-математической школе №5 города Воткинска. Я решал всякие задачки сложные. Нам в школу присылали из Москвы, из Ленинграда специальные сборники и моя учительница обязательно давала мне оттуда задания. Я весь стремился к математике. Физика, химия, геометрия все легко давалось. Всё, что касается точных наук.
Как сюда музыка приплелась? Не знаю! Я помню, как тяжело мне давалась музыкальная школа! Сначала это прикольно было – играешь и играешь на пианинке, а потом теория же наваливается. Начинают еще учить, как правильно играть! Первые два года пролетели как-то незаметно в музыкальной школе, а на третий год я заявил маме, что больше не пойду, всё! Мне нравится в школе, я буду в школу ходить на математику. Компьютеры тогда появились, я спаял своими руками свой первый компьютер! Я еще на информатику ходил. И вот мама очень сильно на меня надавила тогда и сказала «пойдешь» и за руку меня туда таскала. Я еле-еле доходил до конца четвертого года и тогда мне вдруг все открылось!
Я сходил на музыкальный спектакль, увидел, как дети поют, как выступают, и меня это так зацепило! С 14 лет я начал играть в театре и продолжалось это 6 лет. Я сыграл в 16 разных постановках.
В 15 лет уехал из дома в город Ижевск, столицу Удмуртии.
Случилось это так. Однажды я маме сказал вечером: «Мама, я поехал». Она знает, что у нее ребенок такой приколист, говорит: «Да-да, давай езжай!». Я проснулся пораньше, у нас в 4 часа утра уходил поезд в Ижевск, а там музыкальное училище. На утро мама просыпается, на столе записка: «Приеду вечером». Просто пошел, собрал пакет: 2 бутерброда, флейту, и поехал.
Прихожу в училище: «Здравствуйте, я Максим Бобков, Мне 15 лет. Кому здесь поиграть?» «Ну, давай, нам поиграй». Поиграл… Через 2 недели поехал уже туда поступать с документами. Легко поступил, никаких сложностей вообще не было.
Отучился в музыкальном училище по классу флейта – закончил с отличием на Красный диплом.
В 1997 году поступил вообще без экзаменов в Российскую Академию Музыки им. Гнесиных на эстрадно-джазовое отделение на специальность «Эстрадно-джазовый вокалист, артист эстрады». Закончил тоже с Красным дипломом.
Все, что касается музыки, дается так легко и с таким большим удовольствием, что нельзя просто не поддаться этому и не заниматься музыкой.
Я очень усидчивый, терпеливый был в детстве. Мама могла мне дать три кубика и я бы ими занимался, переставлял, переворачивал, рассматривал, изучал, пока она не давала мне другой кубик. Тогда я переключался на него и мог так же долго сидеть с ним. И сначала, кстати, мама вообще боялась за меня, думала, что я создание такое тупое. У всех дети как дети … куда-то лезут, что-то творят, ломают, ползают, дергают… а этот наоборот все собирает, укладывает. Если игрушки вывалятся, то я их в ряд все расставляю, чтобы ровненько стояли, а потом буду сидеть, смотреть на этот порядок. Я вообще маньячил по порядку.
А потом поменялось все. Средний возраст настал. Хотя до сих пор на моем рабочем столе всегда идеальный порядок, все чистенько, ни пылинки, все по полочкам, в компьютере по папочкам.
Любимый отдых летний: это как традиция уже – сенокос. Если я летом на сенокос не попал, это трагедия уже. Это неудачный год считается. Сенокос! Надо приехать к бабушке в Рязанскую область обязательно! Девичья фамилия моей мамы – Молодцова. И вот часть деревни – это сплошь Молодцовы. И когда они все садятся на тракторы и уезжают на сенокос – это такое ШОУ!!!
У меня все родственники пели.
А моя прабабка восхитительно пела! Рассказывают историю, что ее даже разбойники воровали. Был такой же сенокос и после него по Оке спускались домой и моя бабушка пела. И при чем так пела, что слышно было в соседних деревнях. Один из местных разбойников услышал ее и приказал доставить. И вот ее украли, привезли к нему. Она спела им песни и ее увезли обратно. Причем разбойник ей сказал: «Я хочу, чтобы ты стала моей женой». Но она сказала: «Нет!».
Бабушку мою звали в Ленинградскую консерваторию поступать на вокальное отделение. Но она не согласилась. Хотела жить в родном селе и работать в родном колхозе.
Мама у меня была солисткой академического хора, когда училась в Политехническом Ленинградском Институте.
Но все равно, это было непрофессионально. А из профессиональных музыкантов я первый, кто решил добивать это до конца.
КВН и творчество.
С чего вообще началась твоя сценическая жизнь.
Мне было 13 лет. Моя мама и режиссер ТЮЗа тащили меня в театр целый год, а я упирался. Однажды сам пришел на репетицию и увидел, какие там все взрослые ребята, у них уже все получается. Мне стыдно было, что они все такие молодцы, а я ничего не умею. Но мама она записала меня в группу мастерства попроще, и сама группа была поменьше. Я быстро там наверстал упущенное и меня через 1,5 месяца перевели в основной состав ТЮЗа. Так я начал играть в театре. Детские конечно роли, сказки там всякие. Мы ставили маленькие мюзиклы, оперетты для детей.
Шесть лет я проиграл в ТЮЗе. Потом нашего режиссера на повышение взяли и театра постепенно не стало. А мы так сдружились, так сыгрались, что решили: будем сами писать, будем сами играть. Но в СТЭМе у меня как-то не очень покатило.
Но потом мы сыграли первый чемпионат КВН в городе. Это был 1996 год и мне было 18 лет. Два последних года я играл в театре и в СТЭМе у меня были роли маленькие, но, как ни странно, люди все равно смеялись. Мне было так приятно. У меня нормальная, обычная европейская внешность, благозвучный голос… короче говоря, не смешной изначально. Поэтому я очень усиленно занимался клоунадой.
А потом, когда я стал заниматься КВНом… сразу стало понятно, что я человек, который всегда дает правильную подачу, правильно вопрос задает. И поэтому основные роли все выпадали другим ребятам, а я делал подачи.
Мне очень нравилась командная игра, хотя по жизни я солист и одиночка. И нравится наблюдать за играми.
Вот это ощущение команды оно всегда было, и я всегда выступал с гордостью.
В школе у нас класс был под буквой «Г» – не самая лучшая буква алфавита в детстве – и я всегда за нее заступался. Я придумывал слова на букву «Г» – гениальный, гигантский, гармоничный и так далее. И мы ходили драться даже за это.
Свою команду КВН ты откуда набрал?
Два года я занимался редактурой местной городской лиги. Там играли школьники и студенты. Из этой лиги в течение двух лет, я присматривал людей, а потом собрал команду из них. Не я один ее создавал, еще был мой друг Олег, с которым мы на пару работали. И потом мы стали для них писать, ставить, заниматься. Сначала мы сами не играли, продвигали молодежь.
Приезжали на Кубок Президента Республики и говорили им: «Идите, выиграйте!» И они шли и выигрывали. Но мы их никогда не бросали, всегда надежно прикрывали им тылы. Сначала всегда я или Олег были у микрофона и всегда выручали, помогали, если у них там что-то срывалось. А потом мы о КВНе стали думать серьезно и результаты были очень хорошие: мы в Сочи начали ездить, потом я стал играть в Высшей Лиге. Я очень много из 2001 года вынес для себя и своей команды.
Как тебя приняли в «Утомленных»?
Меня Дмитрий Никифоров и Руслан Хачмамук пригласили. Они меня увидели на фестивале в Сочи в 2001 году, где я был со своей командой.
В один из дней я зашел домой по делам и тут раздался звонок. Оказалось, что это звонит Руслан Хачмамук – приглашает в команду «Утомленные Солнцем». У меня прямо дыхание остановилось, пока я на вопросы отвечал. Через две недели я уже ехал в Москву на подготовку к игре.
Хотя я, честно говоря, сначала подумал, что это меня разыгрывают ребята из моей команды. Они это запросто могли сделать. Оказалось – нет, правда.
Первое знакомство с командой у меня состоялось в Ижевске, куда «УС» приезжали с гастролями. Меня пригласил на концерт сам Президент Удмуртии Валерий Комратов. Дмитрий Никифоров, директор «УС», очень хороший знакомый нашего президента.
Меня привели и сказали: «Вот, ребята, познакомьтесь – это Максим. Новый человек в команде». И все так дежурно здороваются, непонятно – что за человек и зачем нужен в команде. И вот Аня, певица команды, первая пошла на контакт, мы с ней песни стали петь, репетировать. Потом уже и с остальными подружился. Наверняка, если бы команде не нравилось, как я что-то делаю – меня бы уже здесь не было.
Анечка родила ребенка. Как раз после той Юрмалы 2001 года. Она всегда перед игрой звонит и желает удачи. Любой человек, который когда-то был в команде, он вносит частичку себя. Тем более Анечка! И я ее очень любил и люблю, потому что этот замечательный человек.
Ты помнишь первую роль, которую тебе дали в УС?
Первая роль, которую я репетировал – это была роль Спивакова. В номере были Ростропович, Башмет и Спиваков. Тем более, что я до этого лично работал с Владимиром Спиваковым – он как дирижер, я как исполнитель. Поэтому это для меня было очень почетно!
Так вот эта роль была тестовая. Грубо говоря, меня наобум просто поставили. Сказали: «Тут будет Макс». Этот тест я прошел, как мне сказали, на «отлично».
Первый именно сольный номер – «Монсеррат Кабалье»: «Вы слыхали как поет Баскоff?! Этот полупарень с волосами. Много их таких полубасков со своими полуголосами!»
А еще, когда представляли меня, сказали: «Вот, у нас новый певец. Макс, давай спой нам, что-нибудь» и я начал петь им на испанском языке, потом на французском, потом на русском. И все это с таким пританцовыванием, закрыванием глаз, жестами всякими. Я устроил такой маленький концерт. Мне похлопали, сказали «наш человек», пожали руки и вот с этого момента команда шагнула на встречу ко мне. И с тех пор все стало просто, легко и замечательно.
И сразу после этого был придуман номер «Монсеррат Кабалье».
Тогда я познакомился с Гариком Мартиросяном. Меня позвали в комнату авторов и Гарик меня спросил: «Что ты можешь петь вообще?» Я сказал, что все. Он мне задавал какие-то песни и я все их пел. После чего он сказал: «Отлично! Все, будем делать номер с Монсеррат!».
Этот номер был написан за ночь, с утра мне уже принесли тексты, а выучить слова для меня уже было просто.
Я не раз был свидетелем, как в эту комнату пулялась какая-то фраза и через час-два оттуда выходил целый номер! Тоже самое было с этими бабушками «Авдотьей Акакиевной» в 2001 году в полуфинале.
А какая-то неудача у тебя случалась на выступлениях?
Есть у меня один позор в КВНе: из-за моей оплошности вырезали номер, я его сделал плохо перед Александром Васильевичем. Это была 1/8 финала 2003. Но там было такое ощущение, что вся команда лажала один за другим. И даже я поддался этому стадному чувству. Это кошмар, что творилось! Как будто команда никогда в жизни не выходила на сцену. Все пытались, но не было командной игры. Новый люди… И вообще общий технический настрой был не тот.
Почему ты не ездишь на гастроли?
Я не знаю. Хотя, честно признаться, я думал об этом. Я мечтал об этом, мне этого очень хотелось. Были даже предпосылки, но этому все-таки не суждено было случиться, не по моей вине.
Те люди, которые ездят на гастроли они на самом деле незаменимые люди. Вот без Мишы Галустяна невозможно представить команду. Без Саши Реввы. И то прозвище, которое ему придумали (я, кстати, придумал) оно ему очень идет – Артист (произносится с гордой интонацией). Пашку очень люблю. Он вообще очень своеобразный человек. Леночку обожаю – вот это человечище.
Творческая деятельность. Вне КВН.
Я недавно записал несколько песен… Просто потому что очень много накопилось, а не высказать это все, точнее не спеть, уже нельзя. Еще я сделал несколько перепевок старых песен. Не потому что это сейчас модно, а потому что жалко, что такие хорошие песни забываться.
Пока я учился в Москве, записал 2 альбома в 1998г. и в 2000г. Но они огласку никакую не получили, хотя они и показывались в телеэфире 2 месяца на ОРТ в программе «Доброе утро». Интерес шел, но как только узнавали, что за мной не стоит никакой олигарх, что я просто выиграл ряд конкурсов («Московская звезда» Гран-при, «Российская звезда» 2000 Гран-при) весь интерес пропадал. А в то время и обстановка в стране была такая очень интересная: у одних было много, а у других ничего.
Первый альбом как пробный шар был. Это был такой подарок от продюсера Эдуарда Мустафина. В общем-то ничего кроме практики он мне не принес. Но именно сама практика, она была очень важна.
А второй… тут уже и практика была и концертировал уже. Очень хороший, на мой взгляд, альбом получился. Мне, честно говоря, за него даже не стыдно. Там авторские песни. Эти песни писались специально для меня. Причем аранжировки делали очень солидные люди.
Аранжировщик Игоря Талькова, Ларисы Долиной, Николая Баскова, группы «Воскресенье». Люди потрясающие!!!
Я представлял Россию в составе джазовых и классических вокальных групп на международных конкурсах в Греции, Испании, Бельгии. Мы завоевали 1 золотую, 2 серебряные и 1 бронзовую награду.
Планы на будущее.
Я хочу и буду пытаться заниматься музыкой, как только КВН закончится. Был уже за мной такой грешок – я писал немножко музыку. С лирикой у меня не очень хорошо. Либо это песенки а-ля КВН, либо вообще ничего не получается.
Я буду петь много. Тем более, что есть уже хорошие предложения. Пока оно из Ижевска, но я все-таки вижу, что однажды я приеду в Москву в Концертный Зал «РОССИЯ» и спою свой сольный концерт.
Я хочу, чтобы у меня появилась возможность такая, чтобы люди меня услышали. Не послушали, а услышали! А мне действительно есть о чем спеть.
Ты под старость вернешься в родной дом или предпочел бы в Москве обосноваться?
Одни из любимейших городов на планете – это Москва и Сан-Себастьяно в Испании. Есть там такой город… Ничего особенного там не случилось. Я там просто побывал… Я в свое время Европу объездил. Но Сан-Себастьяно оставил просто неизгладимые впечатления. Еще маленький городочек Толосо на севере Испании очень нравится.
Но Москва скорее всего связана с моими самыми яркими сценическими успехами и студенчеством.
Оставаться жить в Москве… тогда этот город станет для меня просто тем местом, где я живу. А сейчас для меня Москва – это город праздников. Это нечто такое, что отзывается в моей душе и моем сердце таким особенным звуком.
Я очень люблю ездить в метро, потому что там очень много людей разных. В метро можно все увидеть.
Естественно, возможностей в Москве больше, но есть еще ведь и миссия, правильно? Если все будут уезжать из своих родных городов, то кто же там останется? Поэтому я хочу, чтобы у меня получилось оставить хоть не большой след в истории Удмуртии, сделать вклад в культуру. С культурой там не очень все благополучно. А раз уж я получил такое образование и я сам есть у себя, я хочу, чтобы я был еще и у людей. Я не хочу прожить жизнь и думать «Ну вот, я ничего не сделал! Я хочу хоть что-то сделать!» И пусть это будет в том месте, где я родился, учился, где меня воспитали. Я хочу быть благодарным.
Три года я работал в школе. Я написал маленькую методическую программку по раскрепощению детей. Бывают таки дети, которые выйдут к доске, знаю правильный ответ, но не могут сказать, подобрать слова и я подал это под соусом «Основы театрального мастерства». Я первой задачей ставил, чтобы эти люди могли свободно выходить и говорить. Правда, эта работа нигде так особо не прозвучала.
Я шесть лет проработал в пионерлагерях. Начиная от пионервожатого до руководителя смены.
Ты уже планируешь своих детей?
Как это можно планировать? Как можно запланировать любовь? Это невозможно! А дети – это любовь!
Ты веришь в любовь с первого взгляда?
Да, верю. Со мной случалось. Это потрясающе!!! Это как солнце в ненастный день! И внутри все так вот… и не знаю… как… ну, понятно, слов нет просто!
У меня все же ассоциируется с музыкой, поэтому в голове сразу начинает музыка звучать разная.
Есть у меня еще «моя ласточка» - моя машина ЛАДА 2110. Я копил на машину, собирался приобретать Ford, уже выбрал, договорился, осталось только деньги отдать. И тут появилась эта «десятка». Я как сел за руль, сразу понял, что это моё. И купил «десятку». Кстати, в паспорте моей ласточки стоит: дата покупки 10.01 время 10:01. Так что это была судьба!
Мою машину можно назвать моей любовью!
В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ…
В марте 2004 года я отправил свои конкурсные материалы на рассмотрение международного жюри для участия в ежегодной сессии мирового хора, в который отбирают ровно 40 человек со всего мира (20 женщин, 20 мужчин). Этот проект “Artist for Peace” проходит под эгидой ЮНЭСКО и ему уже 15 лет. В течение этого времени Россия ни разу не проходила отбор и я первый певец, который был приглашен для участия в мировом хоре. У нас гастроли по Южной Корее и Японии 3 недели (6-17 августа).
Все конкурсанты получают какой-то рейтинг и первые 20 человек проходят в хор. Я получил второй рейтинг и поэтому я могу участвовать в следующем году вне конкурса.
На сегодняшний момент – это самое главное, что происходит в моей творческой жизни.
В этом году в хоре будет петь 40 человек из 30 стран и впервые будет представлена Россия. Я счастлив и очень горжусь тем, что это я.
Екатерина-Анастасия Барица
P.S. Благодарю за предоставленные фотографии KorEl. Спасибо, дарлинг. Даешь еще фотографии!
|